Дорогами Дании...

03-01-2018

Железные дороги Дании принадлежат государственной компании DSB. Магистрали имеют 2 основные ветки, с Севера на Юг и с Запада на Восток в виде креста. Страна маленькая и поездка через всю страну занимает максимум около 8 часов. Сельские районы покрыты сетью местных железных дорог, где сообщение осуществляется поездами типа наших электричек, поэтому добраться до мелких городков можно практически везде на поезде и кое-где автобусе. Это так называемые региональные поезда. По основным магистралям ходят поезда нескольких типов: интерсити- скоростные поезда, связывающие с Копенгагеном практически все крупные города страны. Начиная с отдаленных пунктов отправления, где поезд состоит всего из пары-тройки вагонов, поезда по мере их продвижения к столице, «приростают» вагонами, которые цепляют к ним на крупных станциях, по мере наполнения вагонов пассажирами и наоборот постепенно отцепляют при движении от Копенгагена. Это дает значительную экономию (нет прогона пустых вагонов). Точно также стыкуются вагоны с разных направлений. Поезда системы интерсити хоть и достаточно быстрые, но все же останавливаются почти во всех мелких городках по пути следования. По ночам, да и днем курсируют поезда-«молнии», но не потому-что они такие быстрые, а потому-что мало останавливаются. Этими поездами удобно добираться в аэропорт, если у вас утренний рейс. Не сказать, что датские поезда суперсовременные, а дороги сверхскоростные, но км 120 в час они все-таки ездят. Вагоны комфортные, но лежачих мест, как вы понимаете нет. Во многих есть WiFi. Вагоны делятся на «тихие», где нет детей и собак и обычные, есть зоны бизнес класса. Можно провозить велосипеды по отдельному билету. Собаки ездят по детскому билету. Есть скидки студентам и пенсионерам. Курение запрещено совсем недавно. В поезде развозят кофе и прочее , но за деньги. Можно купить всякие ненужные вещи, каталоги их лежат на столиках. В столичном регионе есть еще и так называемые S- поезда, представляющие из себя гибрид электрички и поезда метро. Эти поезда обеспечивают сообщение с пригородами и ходят очень часто. Все поезда, приходящие из регионов обязательно приходят на главный вокзал Копенгагена, где оканчивается большинство маршрутов, но часть идет дальше до аэропорта Каструп, всего минут 15 в пути. Из Каструпа есть еще и поезда в Мальмё, уже в Швецию. Многие шведы, проживающие в южной Швеции летают в Копенгаген, так ближе к дому.

О билетах:

Как сказано, билеты можно приобрести онлайн на сайте компании. При этом имейте ввиду, что там можно бронировать место. Это стоит дополнительно 20 крон. Выдается как бы 2 билета. Первый сам билет (сель билет), гарантирующий поезку по данному маршруту, второй бронь отпределенного места в поезде (так называемый пладс-билет). Место можно и не бронировать, но в этом случае Вы рискуете простоять всю поездку. Над сидениями в поезде есть маленькие электронные табло, где указано, что место забронировано, но если пассажира на нем нет (например он садится в поезд позднее), Вы можете его занять и потом уступить этому пассажиру. Основной билет действует сутки, то есть Вы не привязаны к определенному поезду и можете выбрать любой поезд этого маршрута, но если Вы заказали место, то при поездке на другом поезде на купленное место вы уже претендовать не сможете.


Смотрите также:
 Россия и Китай приведут к расколу
 Датский ученый критикует комиссию ООН
 География Дании
 Экономика Дании
 История Дании

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример:

Путешествуем с умом!

Уважаемые друзья! Если вы обнаружили ошибку в материалах нашего сайта или фактическую неточность информации, просим Вас, обратиться по форме обратной связи.

Форма обратной связи